?

Log in

No account? Create an account

Данькины занятия летом

Прошлый учебный год дети закончили рано, и поначалу были у них такие потуги чуток погулять и сразу взяться за следующие классы, чтоб зимой меньше надо было трудиться, а то там все больше спать и валяться хочется с книжечкой. Но угасло это желание. А Даньку мы успели поймать на его интересе к математике в момент, когда Фоксфорд объявил майские распродажи курсов. Тогда я предложила ему взять базовый курс по математике за 6 класс и историю за компанию, чтоб следующий год разгрузить (и меня, думала я про себя, так как историей мне с ними приходится заниматься в первые годы, самостоятельно ее они пока не тянут). Он согласился, взяли. Очень удачный опыт получился, я считаю!
Курс в записи, доступен до 31 августа. Это около 30 занятий по 1,5 часа. Совершенно достаточно времени, на мой взгляд. В начале Даня смотрел как-то в развалочку, раз в несколько дней, а то и раз в неделю. Потом я предложила ему оценить оставшееся время и количество занятий. Он подсобрался, но тут мы поехали на море. У нас вылетел почти месяц из-за слабого интернета там, вебинары он смотреть не мог. Но все равно успел! Историю дослушал на днях. По математике осталось что-то около 2-3 занятий. Причем в августе это была реальная задача по самоорганизации для него, потому что времени оставалось мало. Смотрю и радуюсь!!!
И ему этот формат очень подошел. Он все жалел, что это запись, и он не может в чате писать. Так что на основную часть года берем математику углубленный курс и олимпиадную. В этом году по времени он сможет участвовать онлайн. Даня счастлив :)
И еще один плюс я увидела, когда стала составлять ему расписание экзаменов на 6 класс. Сразу в начале года он сдаст историю России, историю мира и математику. И весь год у него получается более свободный по нагрузке даже по сравнению с прошлым годом, хотя предметов стало больше.
Будем практиковать летние экспресс-курсы и дальше!

Про женскую успешность

Последнюю неделю не отпускает меня эта тема. И началась она с поста одной знакомой многодетной мамы о том, что она сожалеет, как много она упустила в профессиональном плане, пока занималась своими детьми. Надо сказать, что дети и сейчас не особо большие: от 11 до 3 (примерно). Меня такое обесценивание своего материнства поразило так сильно, что я до сих пор рассматриваю эту тему с разных сторон. Благо примеров среди знакомых полно.

Прямо-таки тенденцияCollapse )
Надо перестраиваться. Переставать готовить обед и ужин. Вместо этого надо готовить разом много разной еды на весь день. Потому что дети только завтракают вместе, а потом разлетаются кто куда. Приходят в разное время, но очень голодные. Вчера ждала их, ждала с обедом, а он превратился в ранний ужин. Сегодня уже в процессе приготовления обеда сообразила, что, судя по их планам, опять все будут неизвестно когда. Так что теперь у меня - как в русской избе: вся еда в печи, можно заглянуть и выудить то, что нравится.
Еще в июне я стала отмечать, что не чувствую себя уже многодетной мамой. Часто я была дома одна со Златой почти весь день. Потом был Таганрог и Абхазия, и это ощущение ушло, потому что мы месяц были все вместе. А сейчас чувствую снова: дети стремительно взрослеют. Очень радостно наблюдать. Но непривычно пока.

Данин 5й класс

Полистала свой ЖЖ и поняла, что ничего не писала в этом году про Даню. А год был интересным с точки зрения новых фишек в том, как мы процесс организовали. Я стала искать новый формат занятий с Даней потому, что очень много сил у меня уходило на занятия с Ярославом, и на Даню меня мало хватало. А он без моего активного участия стал такой расплывающийся. Постоянно думал о своем, смотрел в окно, приходил обсудить свои мысли, идеи, танк на радиоуправлении, который он ваяет на робототехнике, интересные задачки с ТРИЗа - то есть постоянно отвлекался от того, что делал по школьным предметам. Иногда занятия растягивались на весь день! А поскольку я ловила Ярослава, много работала с ним, отлавливать еще и Даньку по 20 раз в день мне казалось уже дикостью. Неправильно это, когда ребенок уже в 5м классе.
Я получила хороший толчок, когда поучаствовала в вебинаре Натальи Геда про домашнее обучение в средней школе. Главная идея, которая в меня так хорошо легла, заключалась в том, что одна из ключевых задач обучения в средней школе - передать ребенку ответственность за обучение. Чтоб оно превратилось в 10му классу в самообучение. Для этого надо учить ребенка работать с планами, со временем, постепенно отдавать управление в его руки.
Вот что я написала на ФБ по горячим следам в ноябреCollapse )
Вебинар, насколько я знаю, и сейчас можно купить в записи.
Итого, что же мы поменялиCollapse )
В общем, вот. Я очень довольна результатами этого года. Именно по полученным внедисциплинарным навыкам. Хотя, и качеством его занятий тоже довольна. Очень прилично отработал русский - самый трудный предмет у наших детей. Гуманитарный цикл тоже освоил на хорошем уровне. База есть. Английский только проседает, не хватает меня уже. Буду думать в сторону репетитора или группы.

Как следствие большей собранности, у Дани во второй половине учебного года было достаточно свободного времени и на чтение, и на то, чтоб начать самостоятельное изучение информатики и программирования на Кумире, и на общение с другом, и на майнкрафт, и на Галелео, и на то, чтоб со Златой поиграть, погулять, в магазин сходить.

А еще он решил, что хочет поступать в физмат лицей после 7го класса. А это значит, надо серьезно брать математику и физику. Не на базовом уровне Экстерн-офиса. Проговорили, что сейчас до осени можно взять уже базовый курс математики за 6 класс, а с осени взять углубленный на Фоксорде, например. Запланировали, сделали. Осваивает сейчас математику 6 класса. Даже если он потом передумает идти в лицей, этот опыт планирования долгосрочного будет ему только плюсом. Поэтому очень поддерживаю!

Про выборы

Этой весной я осознала, что глухо закрыта. И от мира вообще, и от разных форм взаимодействия. И это надо менять. Потому что уже приперло со всех сторон. Но это оказалось совсем не так просто. Я, конечно, не ждала, что будет легко. Но и не была готова к тому, каким трудным и болезненным для меня будет процесс исследования этой закрытости, ее причин, ее выгод. Помните тот курс про легкость? Я писала о нем в марте. Я пошла на него и поначалу радовалась, сколько болевых точек вскрылось уже на первой неделе. Но потом меня так расшатало, что я взяла паузу. Не могла не взять, потому что сопротивление было настолько велико, что я стала тупить, засыпать, невидеть и пропускать целые куски постов (конечно, имеющие самое прямое ко мне отношение). И даже осознавая, что так работает сопротивление, я не смогла выбрать иначе. Мне казалось, что я выбираю! Но факты указывали, что нет.
Про паузу тоже, кстати, иллюзия. Никаких пауз в жизни нет. При всем разнообразии оттенков от белого до черного, есть всего два типа выборов: выборы жизни и выборы смерти. Мне чуточку жаль, что эти слова звучат пафосно. Но внутри себя я знаю, какие образы за ними стоят, а расшифровывать мне сейчас совсем не хочется. Да это и понятно интуитивно. Любой выбор ведет либо к расширению, то есть к течению жизни, изменению ее качества, либо к сжатию, замедлению, заморозке, что в конце концов есть смерть. Недавно я проснулась с таким ясным осознанием, что сам ход моих мыслей канцерогенен. Что я сделала уже очень много выборов смерти и продолжаю их делать. И если я не начну делать выборы жизни, если каждый свой выбор не начну проверять на жизненность, довольно скоро в моем теле обнаружатся соответствующие проявления хода моих выборов. Это было ясно. Сначала просто кристально ясно, просто констатация. Потом это стало страшно. До ледяного комка ужаса (и заодно я узнала о месте наибольше концентрации нежизни в моем теле). Потом пришло принятие. И осознание, что выход-то вот он, прямо на поверхности: начни делать выборы жизни. И это главная моя практика сейчас: насколько хватает моего внимания, проверять каждый шаг, куда он направлен, что я выбираю таким образом. И это не трудно отследить: обижаться, обвинять, удерживать напряжение – это выборы смерти. Трудно не это. Трудно выбрать иначе. Против привычки. Несмотря на выгоды. И все-таки выбирать расслабление. Выбирать остановку мыслей. Осознавая эмоции, превращать их в ощущения, которые отражаются в теле, а с телом уже можно работать множеством способов. Выбирать делать эту работу. Выбирать выдыхать. И снова расслабляться.
Вот такой вот момент жизни.

P.S. А вчера вечером, когда я поймала этот пост за хвост и уже почти спала, внутри что-то щелкнуло, что мир-то наш не дуален, а тройственен, и потому, наверно, есть третий выбор, но совершенно в другой плоскости, выводящий за рамки… Примерещилось?

Намерение и результат

После того, как я написала, что решаю вопрос мальчукового ночного энуреза с психологом, меня время от времени спрашивают: ну что, вопрос решился? Оказывается, тема это животрепещущая для многих семей, но мало кто готов говорить об этом, если речь идет о ребенке 8-10 лет, а то и старше.
Отвечаю: нет, вопрос пока не решился. Недавний разговор с "товарищами по несчастью" навел меня вот на какие размышления. Мы привыкли относится к помощи как к волшебной палочке, которая, такая могучая и всесильная, махнет и разрешит наш вопрос. Ну или 20 раз махнет. Но разрешит она. В то время как это наши руки должны махать этой палочкой. Мы не умеем относиться к внешней помощи как к инструменту, которым мы себя правим. Нам кажется, что первого шага и заявления "я хочу это решить" - достаточно. А результат красноречиво говорит нам - нет, не достаточно. Потому что результат всегда точно отражает намерение. Я долго бесилась и не хотела принимать, что по результату можно судить о намерении. Мне казалось, что намерение у меня о-го-го! И делаю я в этом направлении тоже огого сколько. А раз результатат нет, значит инструмент я просто не тот выбрала. Но, наблюдая за тем, как движется наша с Ириной (психологом) работа, я увидела, что ее ответ, ее инструменты и готовность их применять каждый раз включаются на мой новый шаг. Я задаю вопрос, она дает ответ-направление. И пока я не освою это новое, пока оно не столкнется во мне со старым и я не задам следующий вопрос, она как будто вообще отсутствует. То есть вся наша работа движется моими запросами. В перерыве между консультациями я каждый раз могла бы сказать: мы пообщались, она дала какие-то техники-советы-рекомендации-темы_на_подумать, но ситуация не разрешилась. Да, она не разрешилась, потому что не разрешилось во мне то, ради чего вся эта ситуация и возникла! И нет никакого другого пути кроме как продолжать уделять внимание тому, что болит и тревожит. Задавать новые вопросы. Делать следующие шаги.
Этот курс идет не первый год, и всякий раз я смотрела мимо него, потому что лишний вес - вообще не моя тема. У меня тема ровно обратная - худовата я. А тут взяла да и заглянула в описание, для кого он. И что? Там 95% про меня!!! Я прям очень-очень сильно задумалась.......

Оригинал взят у sava_do в набор на регулярный весенний курс ПОЗВОЛЬ СЕБЕ ЛЕГКОСТЬ!

Этот курс проводился несколько лет под названием "Ты свАбодна от избытка", был ориентирован на тех, кому не удавалось справиться с лишним весом и своим отношением к этому.

Но год назад, поскольку  пришло много дополнительной информации,   материал курса начал даваться по-новому - и именование его тоже  изменилось.
Поскольку метки в этом блоге и в рабочем остаются прежними - Т_с! (т.е., Ты свабодна!), новое имя курса будет выглядеть так:

ТЫ СВАБОДНА - ПОЗВОЛЬ СЕБЕ ЛЕГКОСТЬ!
(слово свАбода пишу через "а" намеренно! почему - узнаете на курсе)

начало планируется на 1 апреля
О чем этот курс? Для кого он? Что вы сможете получить?Collapse )
Этот тренинг рассчитан на 6 недель самостоятельной работы + участие в закрытой оффлайн группе.
Каждые несколько дней(2-3) вы получаете задания,  в которых дается теория, предлагаются медитации и   практические задания.
Задания  подбираются с учетом индивидуальных особенностей группы таким образом, что позволяют вам двигаться постепенно и безопасно.


Это работает у женщин, прошедших этот курс, дает результаты и позволяет расширять себя бесконечно.
Вы получите не только понимание причин вашего перенабора веса – но и инструменты по само-исцелению.
Как выразилась одна из участниц:Collapse )

вся оргинформация и запись на курс В ЭТОМ ПОСТЕ,
 буду благодарна на репост
ссылка на анонс на ФБ
Наше современное законодательство дает нам право не сдавать аттестаций до 9го класса. Я вдруг сейчас осознала, что единственное, что меня удерживает от того, чтоб пойти этим путем - это отсутствие какого-либо понимания, как сдавать аттестации в 9м классе, если до этого систематически не заниматься всеми этими предметами. Причем я подозреваю, что не только я не понимаю, как готовить ребенка к аттестациям, но и школы в подавляющем большинстве не представляют, как такого ребенка аттестовывать. Они и семейников-то не любят, которые приходят раз в год. А тут - здрасьте, мы к вам для аттестаций хотим прикрепиться, только никаких аттестаций мы раньше не сдавали. Это ж столько боданий надо будет пройти.
А есть еще другой момент. Сейчас мы опираемся на годовой план. И это какой-никакой, а ориентир. Это структурирует в первую очередь меня. Потому что иначе надо держать в голове ВЕСЬ путь до 9го класса. Отсутствие аттестации дает больше простора для гибкости, в темпе изучения того или иного предмета. Но и больше загружает меня как организатора учебного пространства. Пока для меня это слишком. Хотя в этом году я все чаще думаю о том, что наша нынешняя необходимость освоить предмет на определенном уровне за учебный год - все-таки серьезное ограничение тоже. Я бы с Ярославом занималась совсем иначе, если б не аттестации.
Очень важная информация! Обязательно к просмотру многодетным родителям! И родителям детей на домашнем обучении тоже :)

Тая - 7й класс

Этот год с Таей отличается от предыдущих тем, что мы взяли репетиторов по русскому-литературе и по английскому. Русский и литература - раз в неделю у нас дома, по часу на предмет (хотя бывает по-разному, в зависимости от задач). Английский - два раза в неделю по часу по скайпу.

Это разгрузило меня существенно!Collapse )

Profile

gagachka
Галина

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com