Галина (gagachka) wrote,
Галина
gagachka

Categories:

Тая - 8й класс

Я хотела сделать из своего ЖЖ блог по домашнему обучению. подробно писать, рассказывать что у кого и как. Но в этом году на это совсем нет сил. Главным образом потому, что я очень недовольна этим годом. С каждым из детей - по-своему. но не довольна глобально. Хочется не просто про трудность написать, но и про выход. А выходов что-то пока не рисуется, только все новые и новые вопросы встают. но писать-таки надо, потому что все больше и больше людей смотрят на домашнее обучение через розовые очки. А средняя школа - это совсем не то, что начальная. А уж 7-8 класс - так вообще. Наверно, и 9й туда же, но мы там пока не были, и уже не факт, что будем.

Этот год дается Тае очень трудно. Ее обычной работоспособности не хватает. Она вылетает из графика, она борется со своей тоской и нежеланием заниматься всеми этими школьными предметами, ввергать себя в них собственными руками, и эту борьбу она регулярно проигрывает. Она не может делать плохо. Но и хорошо, так хорошо, как ей хотелось бы, она тоже не может. Я вижу, что тут и методологические трудности есть в наших занятиях, и на всякие истории-биологии ей банально жаль столько времени отдавать, сколько ей надо, чтоб разобраться и освоить хорошо. У нее в работе одновременно 5-6 предметов, причем русский, литература, английский весь год и серьезно, плюс математика (и это требует работы), плюс химия или физика (что тоже требует работы), плюс что-то "легонькое" типа географии, биологии, истории. Про презентации по ИЗО, физкультуре, ОБЖ и проч. я вообще молчу, это не в счет. Но получается часов 6 в день довольно плотной работы по школьной программе. В прошлом году ей хватало 4. Она недовольна и процессом (знаете, как непросто подростку заниматься с родителями??? это, на самом деле, тема для отдедльного поста), и результатом. И устала от этого недовольства больше, чем от самой нагрузки, как мне кажется. Есть тут, конечно, свой плюс в том, что ей приходится снижать требования к себе и сталкиваться с разрушительным действием максималистических установок. И комплекс отличницы (и откуда только взялся??? карма, не иначе) стал изживаться. Но реально очень трудный год.

Несколько недель назад Тая подняла вопрос, не пойти ли ей в школу-таки. оНа считает, что мы дома справляемся плохо, у нее много пробелов в базе, все быстро выветривается из головы при нашей блочной системе изучения, плюс сдавать сразу весь годовой курс - это не четвертные контрольные писать. Короче, жизнь заморская всегда привлекательнее, да. И мы с Марком так качественно ее переубедили! И про затраты времени, и про эффективность школьного обучения вообще и подготовки к ОГЭ в частности, и про личное взаимодействие с разнообразнейшим букетом учителей. Согласилась вроде. И тут - очередные новости про Экстерн-Офис, точнее 83ю нашу школу, и предложение А.Б. искать другие варианты на всякий случай... Неделю смотрим разные варианты, и у всех к 9-классникам особые требования: кто вступительные испытания хочет провести, кто очные аттестации по полугодиям и даже триместрам. И я даже понимаю, почему. Но совсем не хочу перестраивать весь наш учебный процесс под новые требования одновременного изучения всех предметов сразу. И мысль идти очно в школу уже не кажется такой плохой. Тае, по крайней мере, вовсе не кажется. Ходили сегодня с ней по магазинам, она выбрала себе черную юбку со словами "Девочки в таких в школу ходят". - "Ну да, - говорю, - если будешь в школу ходить, тоже сможешь ее носить", - "Знаешь, - говорит,- я так задолбалась учиться дома, что хочу в школу, даже если в ЭО все устаканится". Вот так.

Двойственные чувства. С одной стороны, я понимаю, что это будет тоже разочарование. Совсем не факт, что в школе ей понравится. Но с другой стороны, я вижу, что она к этому опыту готова. Она уже пообщалась с разными слоями подростков через одну свою подружку по художке. Очень неоднозначная компания, в которой она побыла, прочувствовала и ушла, потому что не её. Курящими и матерящимися подростками ее уже не испугать. Гноблением и поддевками тоже, потому что в художке у них тоже непростой класс, разбвшийся на группировки. И Тая за прошлый год научилась жить в этом, не теряя своей цели, и даже заработала авторитет. Там она, правда, одна из самых старших. Что, тем не менее, никак не смягчает ее опыт взаимодействия с колючими и едкими девицами, пусть и на пару лет младше. И с преподавателями из художки у нее тоже не легко и гладко складывались отношения. Основная их преподавательница - старой советской закалки, с характерными манипулятивными приемами "воспритательно" работы. И стычки были, и перепалки. В школе таких, конечно, больше. По крайней мере в той, про которую мы сейчас думаем. Но и это сейчас, в 14-15 лет, - уже полезный опыт, который не ломает, а обучает. И она этого опыта хочет.

Я пока трепыхаюсь. Меня это будоражит не меньше, чем ее. Пока все на уровне обсуждения вариантов. Но через несколько месяцев надо будет окончательно решать. Пока я впускаю в себя вариант, что 9й класс Тая будет учиться в школе очно. Держа в голове мысль, что после 9го класса что-то может снова измениться. Не потому, что я хочу этого или не хочу. А потому, что это и есть та гибкость, умение слушать себя, получать опыт, не залипая в нем, которые я очень ценю и стараюсь взрастить в детях.

Tags: Тая, домашнее образование, о нас, о себе, размышления, школа
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments