Галина (gagachka) wrote,
Галина
gagachka

Category:

Музыка в нашей жизни

Много в последнее время думаю о музыке.
О том, какое мощное воздействие на меня она имеет. Но при этом насколько мало она присутствует в моей жизни, как мало я знаю о себе и ней во взаимодействии, как мало обращаюсь к ней, как к инструменту гармонизации и исследования себя. Вчера и сегодня временами вдруг накатывают необъяснимые приступы тоски, отчаяния и боли, истоков которых я вообще не вижу. И вот только сегодня вечером я обратила внимание на то, что очень хочется послушать Баха. Я села проверять работы студенток по ГВ и включила прилюдии и фуги из "Хорошо темперированного клавира". А через 5 минут обнаружила, что не проверяю работы, а слушаю Баха. Всем телом слушаю. Проживаю эти линии, их переклички, повторы и споры, невероятные сочетания, и самое главное, все это откликается внутри, оно про меня и про все то, что так намешано и переплелось. И оно растворяется, расслабляется, вплетается в гармонику музыки. Просто ершиками вычищает из меня боль, напряжение, суету. И я чувствую себя прозрачной хрустальной вазой.
Я думаю, что мы многое упустили в музыкальном образовании детей. А это важно! Я сожалею, что мои дети растут вне этого. Что мои попытки сделать классику регулярно звучащей дома были вялыми. Что из всех них, подросших, только Даня чувствует к ней вкус. Хотя мой вкус долго и кропотливо развивала преподавательница по сольфеджио и муз.литературе. И в этом плане не все потеряно и с другими. Но тем не менее, несмотря на музыкальную школу, я чувствую свою неразвитость, ограниченность в музыкальном плане, а потому и неспособность сделать ее средой жизни для детей.
Хотя, со Златой, я чувствую, есть все шансы это изменить. Она про музыку. Она так же чувствует ее всем телом. И так было всегда, с самого рождения. Песни захватывали ее целиком. Не усыпляли никогда, наоборот, она открывала широко глаза и жадно внимала. Зато это был беспроигрышный вариант занять ее внимание на какое-то время или успокоить, если другие способы недоступны. Она и сейчас сразу же реагирует на музыку, танцует, подпевает, проживает ее. И, видя это, я стала ходить с ней на музыкальные занятия для мам с детьми с элементами орф-педагогики. Хотя сам Карл Орф разрабатывал свою методику музыкального воспитания и образования для детей постарше, идеи вполне применимы к любому возрасту. Идеи создания разнообразной по ритму, темпу, громкости среды, возможности включаться в музыку простыми способами, как то стук, шум, шуршание, треск, позвякивание, возможно сочетать ее с движениями тела, импровизацией любого рода. Поскольку детям нашим по 1,5-2-2,5 года, никто ничего от них не ждет, всем этим занимаемся мы, мамы, а дети просто находятся в этом пространстве, при желании включаются. И хотя я пошла на эти занятия в первую очередь ради Златы, я очень скоро поняла, что это терапия для меня самой. На последнем занятии ведущая включила японскую музыку для хайку, а у нас есть на выбор шуршалки, погремушки, звенелки, и задание импровизировать. Я выбрала бубен. Оооооо!!!!!!! Голос моих шаманских тувинских предков затмил разум, и я поняла, что все во мне пульсирует экстазом от этих постукиваний и побряциваний, оттого, что я могу влить свой ритм, свою историю в эту тонкую фоновую музыку для хайку. Пальцы живут своей жизнью. Нет меня. Есть только звуки. Внутри и снаружи. В пальцах, в ушах, внутри струнами. Мне хотелось плакать, как будто я вернулась на давно покинутую любимую родину. И все это время тосковала по ней, хотя и не осознавала этого. И недоумевала после, как так вышло, что музыки почти нет в моей жизни?!!!.......
Tags: Злата, домашнее образование, о нас, о себе, размышления, хочу поделиться
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment